понедельник, 20 февраля 2012 г.

Глава 10. Невообразимая любовь


Возможно, самый главный вопрос заключается не в том, как долго мы изучали богословие или сколько стихов из Писания мы выучили наизусть. Вот, что действительно имеет значение: пережили ли вы страстное желание Бога или нет? Этот вопрос побудил блестящего мыслителя Карла Рэнера высказать пророчество:

В предстоящие дни вы станете либо мистиком (т.е. тем, кто реально переживает Бога), либо никем вообще. Во времена преследований теоретическое христианство потерпит крах”.

Размышления о страстном желании Бога поднимаются на существенный уровень в те редкие и незабываемые моменты, когда Дух Святой активно вторгается в нашу жизнь и возносит нашу веру, надежду и любовь до невиданных высот, как если бы мы находились в лодке во время шторма. Мы погружаемся в тайну или в то, что Хешель называет “радикальным удивлением”. Исчезают самоосознание и самоанализ. Мы находимся в присутствии невыразимой Тайны, которая превыше всего творения и всех слов.

Это моменты истины. Вы наедине с Единственным. Нежные чувства Бога по отношению к вам - больше не просто сухие знания. Вы переживаете реальность Божьего желания быть с вами, и это не похоже ни на что из того, что вы чувствовали во время самого помазанного поклонения или изучения Библии. Слишком многие из нас получили знания без понимания и приняли факты без энтузиазма. И когда наши научные изыскания были закончены, мы были поражены тем, насколько это все незначительно. Это просто не имело никакого значения.

Когда ночь темна, а мои нервы расшатаны и волны бьют о лодку, говорит Бесконечность. Всемогущий Бог разделяет со мной глубину Своих чувств, Его любовь освещает мою душу словно молния и меня охватывает тайна. Это моменты "кайрос" – решительное вторжение Божьей любви в личную историю моей жизни.

Именно в этот момент я встречаюсь лицом к лицу с важным решением. Дрожа в лохмотьях своих семидесяти четырех лет, у меня есть два варианта. Я могу спрятаться на нижней палубе скептицизма и интеллектуализма, стараясь держаться за свою жизнь изо всех сил. Или с радикальным изумлением я могу остаться на палубе и смело стоять, веря истине о том, что я возлюблен и захвачен безрассудной, неистовой страстью, которую они называют Божьей любовью. И научусь молиться.

КОНЕЦ

2 комментария: