вторник, 21 февраля 2012 г.

Глава 1. В безопасности


Часть 1.
Живя в истине


«Не пытайся держать Божью руку; позволь Ему держать твою. 
Позволь Ему держать тебя, а ты только доверяй Ему».
Х. Вильям Вэбб-Пепло

«Вот мой секрет, очень простой секрет: только сердцем можно видеть вещи правильно: главное невидимо глазу».
Антуан де Сент-Экзюпери

«Полностью перестань вести счет грехам и отдай всего самого себя со своей греховностью Богу,  Который не видит ни счета, ни счетовода, 
а только маленького ребенка, искупленного Христом»
Томас Мертон

«Жизнь из ложного «я» создает навязчивое желание представлять публике идеальный образ, чтобы все восхищались нами и 
чтобы никто не узнал, какие мы на самом деле».
Б. Мэннинг

Адам и Ева спрятались и мы подражаем им в этом. Бог призывает нас перестать прятаться и выйти к Нему открыто. Почему же мы прячемся?

В своей книге «Блаженства» Саймон Тагвелл поясняет:

«Мы либо убегаем от действительности, либо создаем себе ложное «я», которое большей частью достойно восхищения, располагает к себе и поверхностно счастливо. Мы прячем то, что на самом деле чувствуем по отношению к себе (то, что нам кажется неприемлемым и непривлекательным) за внешностью, которая, как мы надеемся, достаточно привлекательна. Мы прячемся за масками, которые мы надеваем перед другими. И со временем мы можем даже забыть, что прячемся, и нам начнет казаться, что эта маска и есть наше настоящее лицо»

Бог — это отец, который побежал навстречу блудному сыну, бредущему домой. Бог скорбит о нас, когда нас сковывают стыд и ненависть к себе. Бог любит нас такими, какие мы есть на самом деле — нравится ли нам это или нет. И Он зовет нас, как Адама, выйти из своего укрытия в безопасное место. Никакое количество духовной «косметики» не сможет нас сделать более привлекательными для Него. «Приди ко Мне сейчас» - говорит Иисус. «Признай и прими то, Кем Я хочу быть для тебя: Спасителем с безграничным состраданием, неисчерпаемым терпением, неограниченным прощением и любовью, которая не ведет счет проступкам».

Раньше я никак не мог ощутить покой, если не исполнял свою роль в обществе идеально. Невольно я перенес на Бога эти чувства по отношению к себе. Я чувствовал себя в безопасности с Ним только тогда, когда видел себя благородным, щедрым и любящим. Без изъянов, страхов и слез. Одним словом - идеальным!

Но одним солнечным утром, находясь в молитвенном уединении в Скалистых горах Колорадо, я вышел из укрытия. Иисус снял с меня пелену идеального поведения и, прощенный и свободный, я побежал домой. Потому что я знал, что меня там ждет Некто. Потрясенный до глубины души, со слезами на глазах, я наконец-то ощутил и прочувствовал все те слова, которые я писал и говорил о настойчивой и неослабевающей Божьей любви. Тем утром я понял, что эти слова ничего не стоят в сравнении с Реальностью. Из учителя любви Божьей я превратился в усладу моего Аввы. Я распрощался с чувством страха и сказал «шалом» чувству безопасности.

Что означает ощущать себя в безопасном месте? Тем вечером я записал в своем дневнике:

«Ощущать себя в безопасности — значит прекратить жить умом и начать жить сердцем, чтобы ощутить себя принятым и любимым. Мне больше не нужно прятаться и отвлекать себя книгами, телевизором, фильмами, мороженым, пустыми разговорами … Я могу находиться в настоящем, не убегая в прошлое и не забегая в будущее, и быть бдительным и внимательным к настоящему. Мне необязательно производить впечатление на окружающих или изумлять их, необязательно привлекать к себе внимание. Я больше не занимаюсь самоанализом, и это новый способ отношения к себе и к миру. Я спокоен, не испытываю страх или беспокойство о том, что будет потом. Я любим и принят, уверен в себе, и это само по себе является целью.

Отче,
Спасибо, что Ты зовешь меня, когда я прячусь от Тебя и остальных, включая самого себя. Спасибо, что Ты возлюбил меня и ждал моего возвращения домой, когда я был еще грязным и запачканным. Спасибо, что Ты дал мне безопасное место в безусловной любви Христа. Аминь.

«И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, 
чтобы обитала во мне сила Христова». (2 Коринфянам 12:9)

Комментариев нет:

Отправить комментарий