понедельник, 5 марта 2012 г.

Глава 7. Уединение

 «Безмолвное уединение кует пламенную речь».
Б. Мэннинг

«Не понимать ценности уединения и пребывания с Богом как Его возлюбленный, - значит лишить христианство его сердца».
Эдвард Шиллебек

Тишина — это не просто отсутствие шума или связи с внешним миром, но, скорее, это процесс продвижения к покою. Безмолвное уединение кует пламенную речь. Я не говорю о физической изоляции. Уединение в данном случае означает пребывание наедине с Единственным, переживание присутствия трансцендентного Бога и утверждение в мысли, что ты возлюблен Им. Невозможно близко узнать другого человека, не проводя с ним время. Тишина делает это уединение реальностью. Кто-то сказал, что «тишина — это уединение в действии».

Я вспоминаю историю об одном отчаявшемся клерке, который пришел к отшельнику и начал жаловаться, рассказывая ему о своем разочаровании в молитвах, запятнанном целомудрии и неудачах в отношениях с окружающими. Отшельник удалился в свою темную пещеру и вышел оттуда с чашей и кувшином воды в руках. Он начал наливать воду в чашу. Вода хлынула на дно и от стенок чаши начали разлетаться брызги. Вода колыхалась, а затем она постепенно начала успокаиваться, пока, наконец, поверхность не стала совершенно ровной. «Вот так и ты живешь среди остальных», - сказал отшельник, «ты не видишь себя таким, какой ты есть из-за всех смятений и волнений. Ты не можешь распознать Божественное присутствие в своей жизни, и поэтому осознание того, что ты возлюблен, медленно угасает в тебе».

Необходимо время, чтобы вода успокоилась. Чтобы прийти к внутреннему спокойствию, необходимо ждать. Любая попытка ускорить процесс только заново потревожит воду.

Чувство вины может появиться незамедлительно. Иллюзорное «я» начнет внушать вам, что вы — эгоист, что вы теряете время и уклоняетесь от ответственности по отношению к своей семье, карьере, церкви и обществу.

Но я по опыту знаю, что я лучше всего понимаю других людей тогда, когда могу соприкоснуться со своей душой в уединении. Когда я позволяю Богу освободить меня от нездоровой зависимости от окружающих, то начинаю слушать более внимательно, любить более самоотверженно и становлюсь более сострадательным. Я начинаю воспринимать себя менее серьезно, осознавать, что Господь со мной и мое лицо озаряется улыбкой, потому что я вижу себя посреди увлекательных приключений, которыми я наслаждаюсь.

Сознательно «тратя» время на общение с Богом, я начинаю говорить и действовать, питаясь от более мощного источника, чем я сам; я прощаю обидчика, вместо того, чтобы лелеять затаившуюся обиду; я способен на великодушие в те моменты жизни, когда обычно проявляется малодушие. Это позволяет мне хотя бы на время забыть о себе, найти убежище от своих страхов и опасений, просто успокоиться и познать, что Бог — это Бог.

В качестве дополнительной выгоды, практика безмолвного уединения дает нам возможность меньше спать и чувствовать себя более энергичными. Та энергия, которая расходовалась притворщиком на преследование призрачного счастья, теперь может быть сосредоточена на таких действительно важных вещах, как любовь, дружба и близость к Богу. Все, что нам нужно услышать — это «веяние тихого ветра».

«Я просил слов. Жизнь повела меня в лес, оставила меня в одиночестве, 
где не было слышно речей, а мудрость приходила в молитве». 
Честер Б. Эмерсон

«И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один».
Матфей 14:13

1 комментарий: