понедельник, 23 апреля 2012 г.

Глава 15. Терновник и чертополох


«Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]» 
1 Фессалоникийцам 5:24

«Надежда знает, что если не будет великих испытаний, 
то великие дела останутся не свершенными 
и возможность духовного роста прекратится». 
Б. Мэннинг

Поддерживать осознание живого присутствия Христа — это непростая задача, для которой требуется больше мужества, нежели разума. Я стал замечать в себе склонность погружаться в неосознанность, занимаясь какими-нибудь повседневными делами и забывая про Христа, исключая Его из общения с другими людьми. Наше ощущение воскресшего Христа угасает из-за «агностицизма невнимательности» - когда мы перестаем дисциплинировать себя и начинаем слушать ненужные для нас новости, читать ненужные книги, вести пустые разговоры, небрежно молиться и поддаваться своим чувствам. Точно так же как недостаток внимательности подрывает любовь, доверие и общение в человеческих отношениях, так и невнимательность к своему истинному «я», сокрытому со Христом в Боге, заслоняет от нас осознание Божественного присутствия. Как говорится в старой поговорке: «Нехоженая тропа зарастает сорняками». Однажды зеленевшее сердце превращается в опустошенный виноградник.

Когда я отгораживаюсь от Иисуса в своем сознании, смотря в другую сторону, к моему сердцу прикасаются ледяные пальцы агностицизма. Мой агностицизм заключается не в отрицании Божьего существования, а в неверии, которое разрастается как лишайник из-за моего невнимания к святому присутствию Господа. То, как я трачу свое время и деньги, и то, как я каждый день общаюсь с другими людьми, показывает степень моей осознанности или неосознанности. В своем рассказе «Нехоженые дороги» Скотт Пек писал: «Без дисциплинированности мы не можем решить ничего. С некоторой долей дисциплинированности мы можем решить кое-что. И лишь полная дисциплинированность поможет нам решить все проблемы».

С годами я все больше убеждаюсь, что дисциплинированность в осознании живого присутствия Христа неразрывно связана с возвращением утраченной страсти.

Господь Иисус,
Научи меня взвешивать и измерять те вещи, которые я допускаю в свою жизнь, оставляя только те, которые имеют вечную ценность. Аминь.

"Жить, не осознавая жизнь, не стоит". 
Сократ

Комментариев нет:

Отправить комментарий